маяк

Сахалинские темы. Морская живность

В нашей сахалинской истории живность номер один - это сивучи, с которыми мы познакомились на острове Монерон.
Лежбище слышно издалека, поскольку сивучи постоянно ревут.
LEKA6612

Самки в принципе имеют форму нормальных зверей. Самцы раза в три больше и похожи на огромные кожаные мешки, до тонны весом. При этом самцы покрыты шрамами и большими свежими ранами, реально в мясо. По крайней мере так было в июне, когда мы были на лежбище.

Collapse )
маяк

Сахалинские темы. Кладбище кораблей

Сахалинские темы, по мотивам прошлых и предстоящих походов.

- По GPS яхт-клуб здесь.
- Да ну нафиг, одни ржавые баржи.
- Точно здесь. Вон, мачта торчит!


Вообще ни на что не похоже.
Марина Корсакова в северном углу Анивского залива образована скоплением полузатопленных железных остовов. Списанные корабли специально стаскивали в кучу, чтобы сделать яхт-клуб для суровых советских яхтсменов.

IMG_2833

Collapse )
маяк

Опыт. Днище в рапанах.

IMG_1507

Опыт использования спасжилетов производства ООО "Опыт"
ссылка раз
ссылка два

1. "Круиз"- СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ ДЛЯ ДАЛЬНИХ ПОХОДОВ НА ПАРУСНЫХ И МОТОРНЫХ СУДАХ
Европейский стандарт EN 395, является СПАСАТЕЛЬНЫМ по европейским нормам.
*Сертификат ГИМС

DSCN1446

Понравилось:
- Глобальная ФИКСАЦИЯ (два поперечных и паховый регулируемые ремни). Поперечные ремни обхватывают корпус вокруг полностью, и это хорошо: в случае вытаскивания тушки из-за борта (тьфу-тьфу) не оборвутся.
- Ощущение объемности и толщины, веришь в свою ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ПЛАВУЧЕСТЬ
- Большая ЛИНЕЙКА РАЗМЕРОВ, в том числе очень маленький, очень большой и много промежуточных (на вес от 30 до 105 кг). С учетом того, что в свежую погоду жилет надевается на объемную одежду, а в жару - просто на майку - избыточный обхват и регулировка стяжками очень уместны.
- Объемный внешний КАРМАН - в него очень хорошо помещается носимая рация
Большой воротник дополнительно закрывает шею от продувания, помимо основной своей функции поддержки головы.
- Наличие СЕРТИФИКАЦИИ (как ГИМС, так и европейской): как известно, спасжилет нужен не только для более продолжительного дрейфа тела за бортом, но и для того, чтобы дядька инспектор поставил ТО. Правда, финны нашим снабжением не интересовались, тем не менее...

IMG_1850

А хорошо бы еще
Все материалы оставили уверенность в своей прочности: ткань, стропы, пряжки: ничего не порвалось. Но сеточка по бокам объемного кармана производит впечатление "слабого звена", тонкая и нежная. Что-нибудь бы посуровее...

2. Жилет спасательный "Мастер-Х" (двухсторонний)
*Сертификат ГИМС

DSCN1401

Это вип-жилет в линейке "Опыта".
Понравилось..

- Есть ФИШКА - одна сторона имеет классический вырви-глаз-оранжевый цвет для дядьки-гимсовца, вторая благородный браконьерски-камуфляжный, более близкий русскому туристу.
- Общая АНАТОМИЧНОСТЬ: благодаря застежке на молнии и эластичным вставкам
- Жилет навевает общее чувство важности :) засчет неуловимых и приятных прибамбасов: ШНУРОЧКА, чтобы подтянуть нижний край во избежание задувания, компактного КАПЮШОНА, который убирается в воротник и прозрачного окошечка, в которое можно вставить свою визитку или табличку с названием судна.
- Много КАРМАНОВ, что мегаправильно для спасжилета. По ТРИ с каждой стороны, из которых один - ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ.
- Соображения о прочности и объемности "Круиза" также распространяются на "Мастер-Х". Один поперечный и паховый ремни тоже в комплекте.
Один и тот же жилет, один и тот же человек переменного объема:

IMG_1854

IMG_1543

А хорошо бы еще

Я, как обычно, придираюсь к карманам. Имеющиеся довольно компактны: права или зажигалки туда влазят, а вот рация уже нет... Пришлось крепить снаружи на клипсе.

DSCN1399

В целом все ок! Жилеты прочные, при этом удобные и при прохождении ТО вопросов не вызывают.
Спасибо #опыт!

IMG_1877
маяк

Куртка для настоящей туристки

Этим летом мы повторили экспириенс с куртками производства "DIZZYWAY" в качестве теплой походной одежды.
Вообще говоря, в Финляндии ничего теплее купальника не требовалось (от Балтики такого не ожидали), очень было жарко.
На Белом море в общем-то тоже, полярный круг победил глобальное потепление только в середине августа. Прошло несколько циклонов и все стало как всегда.
Наш экипаж в куртках "Дивэй":

IMG_1850

DSCN1409

P1230317

P1230323

IMG_1755

DSCN1418

DSCN1417

DSCN1433

В чем фишка?
ПРАВИЛЬНАЯ длина. Закрывает и греет все, что должно быть согрето и закрыто.
УДАЧНЫЙ капюшон + воротник. Не шуршит, не закрывает обзор, не стесняет движений, за шиворот ничего не затекает. На самом деле наиболее удачный из всех моих курток, включая про-шный яхтенный костюм. Для морских условий очень критично.
НЕПРИВЫЧНОЕ ощущение себя гламурной колбасой посреди тайги
БЫСТРО сохнет. Утеплитель - снова #холлофайбер, с вышеописанными последствиями.

После дождя:
IMG_1870

IMG_1873

Спасибо #dizzyway!
IMG_1519
маяк

Лето Море Холлофайбер

Небольшой отчет о том, как мы утеплялись в этом году.
Утеплялись традиционно холлофайбером - потому что он белый и пушистый, в нем тепло и сухо.
Найдите туриста:
IMG_1856

Использование продукции марки "Холлофайбер"
в регате "Gangut regatta" (Финляндия, июль 2014 г) и в парусном походе по Кандалакшскому заливу Белого моря (август-сентябрь 2014 г.)

1.
холлосидушка# пенопопа# хоба# холлофайберхард# теплоисухо#

IMG_2038

IMG_2034

В этом году мы впервые изготовили туристические сидушки нового поколения (собирались давно). Их миссия: чтобы пятой точке было тепло, сухо и мягко.

В чем суть: берется холлофайбер хард толщиной 5-10 см, с подходящими анатомии размерами и обшивается виниловой пленкой, той которая используется для рекламных баннеров. Получается сидушка - аналог классической туристической пенопопы, но гораздо более толстый и теплый.

IMG_2052
Мы использовали сидушки размером 30х40 см (чтобы сидеть) и 30х60 см (чтобы сидеть и полулежать).
На пленке может быть напечатано что-нибудь нужное или красивое. Дополнительно по углам мы ставили люверсы, чтобы сидушку можно было привязать на катамаране (чтобы не сдуло ветром)

Как использовали:
Сидели на неприспособленном ландшафте. Они удобнее сидушек, вырезанных из пенки, поскольку толще и комфортнее. Можно сидеть на любой пересеченной местности, в том числе
НА КАМНЯХ: сквозь толстый слой неровности не ощущаются, даже костлявой заднице становится тепло и мягко. С помощью двух холло-сидушек можно организовать себе удобное кресло среди крупных булыжников любой формы с видом на море
IMG_1447

В ЛУЖЕ: главное, чтобы толщина сидушки после посадки была больше, чем глубина лужи - тогда все равно сухо :)
на льду или холодной земле (не пробовали, поскольку было лето, но особых сомнений нет)
можно вставать на нее босыми ногами, например когда сушишь ботинки на костре.
Что будет если намокнет:
IMG_2040

IMG_2042

IMG_2045

Вода вытекает, не впитывается структурой. Если сесть на мокрую холлосидушку, чувствуется влажность от поверхности виниловой пленки, но вода изнутри наверх не поднимается, она сливается снизу. Специально не сушили, наши холлосидушки жили своей жизнью в соответствии с погодой, регулярно намокали и высыхали.

2.
спальныймешок# холлофайберсофт#

Спальные мешки с холлофайбером в качестве утеплителя у нас уже много лет, сейчас ничего не изменилось. Их задача все та же: они должны защищать от холода в условиях высокой влажности. Поэтому пуховые не годятся.
Холлофайбер в спальнике помимо термоизоляции хорош именно этим: быстро сохнет и не набирает воду. Кроме того, у него совсем незначителен эффект потери объема ("сплющивания") в ходе эксплуатации при многократном укладывании и сжимании. Наш самый первый холлоспальник активно используется уже больше шести лет, он за это время немного "сдулся" и стал меньше объемом, но пуховый и синтепоновый спальник такой бурной жизни просто не вынесли: такие образцы у нас тоже есть.

3
теплаярубка# холлофайберхард#


В этом году впервые провели эксперимент по утеплению рубки катамарана листами холлофайбер хард'а. Это произошло в сентябре на берегу Белого моря, ночью температура уже опускалась до +5 и иногда показывали северное сияние. К сожалению, эксперимент проводили, когда катамаран стоял уже на приколе, без выходов в море, его готовились разбирать.

Рубка на нашем катамаране образована одинарным слоем тентового ПВХ, натянутого на трубы каркаса. Установка слоя холлофайбера на стены рубки носила двойную функцию:

1 - утепление
2 - устранения конденсата. Это проблема: ночью он образуется на стенках рубки и стекает по ним тонкими струйками, разводя сырость. В районе мачты есть еще специальная "точка росы" (зовется у нас в шутку) - точка, с которой капают капельки, в аккурат на лица спящего экипажа.

В процессе утепления:
IMG_1884

Полностью обернуть внутренний объем рубки на уже собранном катамаране не получилось, мы сделали только частичное утепление. Входная сторона и часть примыкающих к ней стенок (около 12% поверхности рубки) остались без утепления.
В рубку заложили на ночь одного мерзлявого туриста со спальником. По его впечатлениям, воздух нагрелся внутри примерно за пятнадцать минут, ночью внутри рубки было +15C (за бортом +8С). Для сравнения: без утепления температура воздуха снаружи и внутри рубки с одним человеком не отличается. Конденсата в той части, где к поверхности стенки прилегал холлофайбер, не было. От нашей Точки Росы мы тем самым избавились.
Если бы утепление было по всей поверхности, как нам кажется, при +8 за бортом внутренний объем рубки прогрелся бы до +20 только засчет температуры ее обитателей. Планируем воплотить это на антарктическом катамаране.
Спасибо нашей модели Вике!
IMG_1885

4.
холлофайберхард# бонус#

Бонусом было использование толстых теплых мягких слоев холлофайбер в качестве лежбища на грузовом микроавтобусе. Он вез катамаран и снаряжение и был забит почти до потолка. Поверх были постелены пласты холлофайбера, сглаживающие неровности. На них в горизонтальном положении ехала "подвахта", не выполняющая в данный момент функции радиовещания рядом с водителем.
Эффектно выглядел исход подвахты из микроавтобуса: мы выпрыгивали в открывшуюся дверь из-под потолка машины. Особенно хорошо нам удалось это на финской границе.
IMG_1415
маяк

Спасибо гостям столицы за новый культурный уровень!

Два музея за один месяц! Новосибы, приезжайте почаще!

Теперь я уверенно называю бардак, живущий в углу моей комнаты, инсталляцией. И прониклась мощью инсталляции, которая называлась "Злобная вахтерша, выгоняющая группу китайцев из кремлевского сортира". Если опять засохнут два мешка цемента, из них тоже можно сделать инсталляцию.

Кроме того, классическое искусство. Вот... Оно примирило меня с современной женской модой. Потому что раньше все было гораздо страшнее. Надеюсь, искусство призвано вызывать богатый спектр чувств, а не только умиление и благоговение.

Это мальчик, звать Давид
IMG_2295

Еще один мальчик:
IMG_2379

Соломон и царица Савская. Соломон - слева
IMG_2301

И девочки.. Мальчики были миловиднее...
Спасибо, что одета!
IMG_2305

"Дама с голубем во время газовой атаки"? Нет, "Сладострастие"! Но птичке вряд ли от этого легче..
IMG_2381

Дама со сквозным отверстием в грудной клетке:
IMG_2333

Дама с красивыми глазами:
IMG_2296

Добродетельная Сусанна общается со старцами. Здесь художник не оставляет зрителю никакого выбора на предмет того, кто Сусанна, а кто старцы.
IMG_2310

"Дама, на которую упал вентилятор"? Нет! Богиня Гера, скрывающаяся у своих бабушки с дедушкой. На это толкование сюжета исследователей подтолкнули павлины и испуганное выражение лица дамы. И художник, и толкователи были, ясное дело, голландцами.
IMG_2311

IMG_2312

Невинность между Добродетелями и Пороками. У невинности с таким выражением лица выбор пороков, должно быть, невелик. И что-то у них снова с дресс-кодом:
IMG_2300

Эти младенцы выступают почему-то со стороны добродетели:
IMG_2299

Младенцы вообще отжигают. Обратите внимание на выражение лица среднего младенца:
IMG_2302

IMG_23021

Пресловутого Геракла, разрывающего пасть писающему мальчику, я не нашла. Зато есть младенцы, разрывающие пасть крокодилу:
IMG_2377

Сребролюбивый младенец. Обратите внимание на лицо дедушки.
IMG_2326

Дети постарше тоже, в общем-то, поражают. Как она будет жить с таким лицом?
IMG_2322

Несчастный ребенок в корсете:
IMG_2380

Но собачки еще более примечательны. Собачки - это ахтунг. Йорки на контрасте уже вызывают умиление.
IMG_2306

IMG_2330

Премию Дарвина начали вручать задолго до Дарвина! Это Милон Кротонский, древнегреческий атлет. В старости он решил порвать пень, но застрял в пне, после чего был кушен за задницу львом.
IMG_2383

И еще немного ахтунга. Несчастные львы, вызывающие физическую жалость:
IMG_2374

И несчастный обкурившийся котик, изображенный вместе со своими страшными глюками.
IMG_2319

IMG_23191

А вообще.. Не стоит относиться серьезно! Искусство - это просто жизнь глазами гуманитария :)
IMG_2372

IMG_2373
маяк

Финита ля регата

Вот он какой, Гангут.
Маленький городок с правильной мариной - рядом пляжик, как раз для нас.
Было около двух десятков яхт из Питера советской постройки, пара финских и одна эстонская. Гвоздями были наш "Мир" и несколько толшипов поменьше.

IMG_1662
маяк

Возвращаемся из Финляндии, уже в России

- Давайте так: я буду ехать, пока не начнет рубить, а там остановимся и встанем лагерем.
- угу, и срубило его в Анадыре...
Мусорки вдоль трассы и неоспоримое право ставить палатку, где хочешь. Противоречивые чувства.
На таможне нас просветили рентгеном, в надежде увидеть sailing catamaran в куче труб и тряпок. Не увидели. Но пропустили.
- Вы там никого не прячете?
- Нет!
....
- Интересно, если бы мы кого-то прятали и его засветили, он бы сдох?
- Не, получил бы дозу. Волосы бы выпали и зубы.
- Много я в Москве видел лысых и беззубых. Видать, из Финляндии завезенные.
Скоро продолжение.
маяк

Сегодня старт регаты. Маринуемся в марине

Почти все яхты из России. Макдональдсы Котки заполнены матросиками трехмачтового "Мира".
Наш "Байкал Ice" - самый маленький и самый красный
IMG_1532

IMG_1531

Площадь перед портом заполнена в честь регаты и морского фестиваля палатками и киосками. Здесь можно купить лимонад за 3 евро и почему-то китайские штаны за 10. Возвышающиеся сверху портовые краны придают происходящему серьезности

IMG_1455
маяк

Респект "Холлофайберу"!

Маты из холлофайбера, взятые для утепления рубки на втором этапе, беломорском, сослужили еще одну службу - выровняли все неровности над кучей судового имущества, так что наша машина обрела полноценные спальные площади
IMG_1410